Лингвокультуроведческие аспекты при обучении русскому языку как иностранному мусульманских студентов
Ключевые слова:
лингвокультуроведческий аспект, РКИ, традиция, обычае, культура, ислам, пасха, рамадан байрам, межкультурный диалогАннотация
Данная статья рассматривает важный вопрос обучения русскому языку как иностранному мусульманских студентов с учетом их лингвокультуроведческих особенностей. Автор подчеркивает, что эффективное преподавание русского языка для этой категории учащихся требует глубокого понимания их культурного и религиозного контекста.
В работе анализируются ключевые социокультурные факторы, влияющие на процесс обучения русскому языку мусульманских студентов. Особое внимание уделяется таким аспектам, как религиозные убеждения, традиции, ценности и нормы поведения, характерные для мусульманской культуры. Автор указывает, что учет этих особенностей позволяет создать более комфортную и мотивирующую образовательную среду для данной группы учащихся. В статье проанализированы трудности, с которыми сталкиваются мусульманские студенты в процессе изучения русского языка, и предложены рекомендации для преодоления этих трудностей. Особое внимание уделяется отбору учебных материалов, организации учебного процесса, а также методам и формам работы, которые учитывают религиозные и культурные особенности этих учащихся. Автор приходит к выводу, что комплексный учет социокультурного контекста является ключевым условием успешного обучения русскому языку мусульманских студентов. Статья может быть полезна преподавателям, которые занимаются обучением русскому языку как иностранному, работающим с мусульманской аудиторией, а также для исследователей, изучающих проблемы межкультурной коммуникации в образовательной сфере.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Х.Э. Исмаилова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.