Чтение текстов художественной и лингвострановедческой направленности на занятиях по русскому языку как иностранному как один из аспектов развития продуктивных видов речевой деятельности

Авторы

  • А.С. Промская Новомосковский институт (филиал) ФГОУ ВО «Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева» https://orcid.org/0000-0003-0425-8917

Ключевые слова:

методика преподавания русского языка как иностранного; чтение; художественная литература; лингвострановедческие тексты; дедиктизированные тексты; виды речевой деятельности; социокультурное пространство

Аннотация

Статья посвящена анализу одного из аспектов развития продуктивных видов речевой деятельности – чтению дедиктизированных текстов художественной и лингвострановедческой направленности студентами нефилологических специальностей в комплексе с текстами профессиональной направленности во время обучения русскому языку как иностранному (базовый уровень, общее владение). Важным является не только получение знаний по русскому языку, необходимых для успешной коммуникативной практики, но и обеспечение быстрой адаптации студента-иностранца к новому социокультурному пространству посредством ознакомления с творчеством носителей языка.

Загрузки

Опубликован

2025-05-22

Выпуск

Раздел

Образование и культура Большого Алтая