Роль этнических стереотипов в формировании социокультурной компетенции у иностранных студентов, обучающихся на занятиях по РКИ

Авторы

  • Е.Н. Арефьева Военная академия воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова

Ключевые слова:

русский язык как иностранный; этнические стереотипы; автостереотипы; гетеростереотипы; социокультурная компетенция

Аннотация

В статье осмысляется значение этнических стереотипных представлений в реализации социокультурного подхода к обучению русскому языку как иностранному (РКИ). Использование национальных авто- и гетеростереотипов на занятиях по РКИ способствует облегчению адаптации иностранных обучающихся в стране изучаемого языка, а также инкультуризации — более глубокому познанию собственной культуры сквозь призму чужой культуры и языка. В исследовании приводятся методические приемы работы с авто- и гетеростереотипами при формировании социокультурной компетенции в процессе обучения иностранцев русскому языку.

Загрузки

Опубликован

2025-05-22

Выпуск

Раздел

Образование и культура Большого Алтая