Когнитивный аспект в преподавании РКИ: на примере вида глагола

Авторы

Ключевые слова:

вид глагола; китайский язык; монгольский язык; преподавание русского языка как иностранного; семантическое поле аспектуальности

Аннотация

В статье рассматривается вопросы преподавания вида глагола для монголоязычных и китаеязычных студентов. Автор исследует проблему аспекта в китайском и монгольском языке, формулирует особенности семантического поля аспектуальности для обоих языков, выделяет те категории аспекта, которые совпадают в монгольском, китайском и русском языках. В статье представлены результаты эксперимента, который, с одной стороны, показывает роль аспекта как грамматической и семантической категории в китайском и монгольском языках, а с другой, — определяет проблемные зоны, связанные с пониманием вида в русском языке китайскими и монгольскими студентами.

Загрузки

Опубликован

2025-05-22 — Обновлена 2025-05-22

Версии

Выпуск

Раздел

Образование и культура Большого Алтая