Лингвострановедческий подход как средство достижения культуроведческой компетентности в преподавании русского языка

Авторы

  • Н.А. Таирова Казахская национальная академия искусств имени Темирбека Жургенова
  • Г.Д. Алдабергенова Казахская национальная академия искусств имени Темирбека Жургенова

Ключевые слова:

лингвострановедческий подход, русский язык, коммуникативная компетенция, Казахстан, межкультурная коммуникация

Аннотация

Успешное освоение языка невозможно без учета культурных и исторических аспектов. Лингвострановедческий подход в изучении языка позволяет не только овладеть грамматикой и лексикой, но и понять культурный контекст, в котором функционируют эти языковые единицы. Важным инструментом являются лингвострановедческие сборники, такие как «Сборник лингвострановедческих текстов по русскому языку», который знакомит студентов с историей, культурой и традициями русского народа. Применение страноведческого материала в образовательном процессе способствует развитию культурной и коммуникативной компетенции, что необходимо для успешного общения на русском языке. Лингвострановедческий подход особенно важен для студентов-репатриантов и тех, кто только начинает изучать русский язык.

Загрузки

Опубликован

2025-05-22 — Обновлена 2025-05-22

Версии

Выпуск

Раздел

Образование и культура Большого Алтая

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)