РКИ: межкультурный аспект

Авторы

  • Н.А. Таирова Казахская национальная академия искусств имени Темирбека Жургенова
  • Н.А. Алматова Казахская национальная академия искусств имени Темирбека Жургенова

Ключевые слова:

методика преподавания русского языка; лингвокультурологический подход, лингвокультурология, коммуникативная компетенция, языковая личность

Аннотация

В данной статье через анализ научных работ рассматривается влияние языка на формирование и сохранение культуры народа, а также обратный процесс — освоение языковых навыков через изучение культурных особенностей носителей языка. Особое внимание уделено роли лингвокультурологии в преподавании русского языка как для носителей, так и для билингвов (на примере групп с казахским языком обучения). На примере русского языка анализируется возможность применения этой взаимосвязи в методике обучения с целью повышения эффективности изучения языка как родного и неродного, а также успешного формирования коммуникативной компетенции у обучаемых. В статье также рассмотрены общие черты и различия в методах обучения носителей русского языка, иностранцев и тех, кто изучает язык как второй неродной.

Загрузки

Опубликован

2025-05-22

Выпуск

Раздел

Образование и культура Большого Алтая