РКИ: межкультурный аспект
Ключевые слова:
методика преподавания русского языка; лингвокультурологический подход, лингвокультурология, коммуникативная компетенция, языковая личностьАннотация
В данной статье через анализ научных работ рассматривается влияние языка на формирование и сохранение культуры народа, а также обратный процесс — освоение языковых навыков через изучение культурных особенностей носителей языка. Особое внимание уделено роли лингвокультурологии в преподавании русского языка как для носителей, так и для билингвов (на примере групп с казахским языком обучения). На примере русского языка анализируется возможность применения этой взаимосвязи в методике обучения с целью повышения эффективности изучения языка как родного и неродного, а также успешного формирования коммуникативной компетенции у обучаемых. В статье также рассмотрены общие черты и различия в методах обучения носителей русского языка, иностранцев и тех, кто изучает язык как второй неродной.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Н.А. Таирова, Н.А. Алматова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.