К вопросу о герменевтическом подходе в обучении русскому языку иностранных учащихся

Авторы

  • И.А. Борзова РостГМУ
  • И.А. Тропина РостГМУ
  • Е.В. Черненко РостГМУ

Ключевые слова:

русский язык как иностранный; предвузовский этап; принципы герменевтического подхода в обучении; методика обучения чтению текстов

Аннотация

В статье рассмотрены принципы герменевтического подхода к педагогическому процессу в аспекте обучения иностранных учащихся чтению учебных текстов на предвузовском этапе. Представлены особенности методической организации обучения с учетом принципов интегральности, интертекстуальности, культурного опосредования, концептуализации метафор, превращенной формы, обратимости мышления. Осмысление печатного текста невозможно без развития навыков чтения, говорения, письма и аудирования, в статье этот аспект отмечен в контексте смыслообразования обучаемых.

Загрузки

Опубликован

2025-05-22

Выпуск

Раздел

Образование и культура Большого Алтая