Лингвокультурные концепты в обучении русскому языку иностранных студентов

Авторы

Ключевые слова:

лингвокультурологический подход; лингвокультурный концепт; аксиологическая лингвометодика; русская языковая картина мира; ценностно- ориентированный подход в образовании; инкультурация

Аннотация

В данной статье рассматривается дидактический потенциал лингвокультурологического подхода в преподавании русского языка как иностранного. По мнению автора, такой подход, предполагающий при работе с прецедентными текстами выявление лингвокультурных концептов и, соответственно, национальных ценностей, отраженных в языке, обладает высоким обучающим и воспитательным потенциалом. Работа с элементами национальной языковой картины мира, являясь важной составляющей в процессе обучения языку, позволяет одновременно реализовать страноведческий, коммуникативный и аксиологический подходы. А это в свою очередь позволяет иностранным студентам наиболее полно понять особенности и русского языка, и культуры.

Загрузки

Опубликован

2025-05-22

Выпуск

Раздел

Образование и культура Большого Алтая