Лингвокультурные концепты в обучении русскому языку иностранных студентов
Ключевые слова:
лингвокультурологический подход; лингвокультурный концепт; аксиологическая лингвометодика; русская языковая картина мира; ценностно- ориентированный подход в образовании; инкультурацияАннотация
В данной статье рассматривается дидактический потенциал лингвокультурологического подхода в преподавании русского языка как иностранного. По мнению автора, такой подход, предполагающий при работе с прецедентными текстами выявление лингвокультурных концептов и, соответственно, национальных ценностей, отраженных в языке, обладает высоким обучающим и воспитательным потенциалом. Работа с элементами национальной языковой картины мира, являясь важной составляющей в процессе обучения языку, позволяет одновременно реализовать страноведческий, коммуникативный и аксиологический подходы. А это в свою очередь позволяет иностранным студентам наиболее полно понять особенности и русского языка, и культуры.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 И.Н. Каланчина

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.