ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ МЯСНЫХ ПРОДУКТОВ И ОТНОШЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К ПРОДУКТАМ ИЗ АЛЬТЕРНАТИВНОГО СЫРЬЯ
FWEDGK
DOI:
https://doi.org/10.25712/ASTU.2072-8921.2025.03.010Ключевые слова:
мясо, мясные продукты, мясные полуфабрикаты, альтернативное мясо, верблюжатина, потребительский ры-нок, анализ статистики, социальный опрос, исследование предпочтений, пищевая безопасность, качество про-дуктовАннотация
Мясные полуфабрикаты, наряду с обычным мясом, стали неотъемлемой часть повседневной жизни российского потребителя. Однако из-за высокой степени новизны остается неясным, как потребители относятся к этому виду пищевых продуктов, особенно с точки зрения представлений о его внутренних свойствах. Целью данного исследования является изучение предпочтений потребителей в выборе мясных полуфабрикатов в Москве и Московской области, а также об интересе к использованию альтернативного мяса для оценки стратегии развития мясной промышленности. Опрос проводился в сетевых магазинах розничной торговли, учитывались пол, занятость, и район проживания респондентов. В результате было выявлено, что предпочтительный мясной полуфабрикат для потребителей – котлеты, а также сосиски и сардельки. Наибольший интерес при приобретении отдается именно этим продуктам, приобретая их минимум несколько раз в месяц. Московские покупатели с большим интересом отнеслись к предложению попробовать полуфабрикаты из альтернативного мясного сырья, а именно верблюжатины.
Более того, в основе выбора мясных продуктов лежит их качество и безопасность, а недостаточная информативность потребительской маркировки – рекомендация к производителям для улучшения качества не только продукции, но и упаковки. Действительно, исследование показывает, что позитивная информация влияет на восприятие потребителями безопасности и питательных свойств мясных субпродуктов и, соответственно, на готовность платить более высокую цену за этот новый пищевой продукт.
Библиографические ссылки
Российский статистический ежегодник. 2024 / Федеральная служба государственной статистики (Росстат). М., 2024. URL : https://rosstat.gov.ru/.
Шувалова Е. Россельхозбанк ожидает роста потребления мяса в этом году // Агроинвестор, 2023. 31.01.2023. Ст. 5. URL : https://www.agroinvestor.ru/markets/news/40386-rosselkhozbank-ozhidaet-rosta-potrebleniya-myasa-v-etom-godu/.
Wilks M., Phillips C.J.C., Fielding K., Hornsey M.J. Tes¬ting potential psychological predictors of atti-tudes towards cultured meat. Appetite 2019, 136, 137–145.
Saatkamp H.W., Vissers L.S.M., van Horne P.L.M., de Jong I.C. Transition from Conventional Broil-er Meat to Meat from Production Concepts with Higher Animal Welfare : Experiences from The Netherlands. Animals 2019, 9, 483.
Seehafer A.; Bartels M. Meat 2.0 – The Regula-tory Environment of Plant-Based and Cultured Meat. Eur. Food Feed Law Rev. 2019, 14, 323–331.
Oecd F.A.O. OECD-FAO agricultural outlook 2022–2031. 2022. URL : https://policycommons.net/artifacts/2652558/ oecd-fao-agricultural-outlook-2022-2031/3675435/.
FAO. (2023). World production meat, Total. – October 14, 2023. URL : https://www.fao.org/faostat/en/#compare.
FAO. World Livestock: Transforming the Live-stock Sector through the Sustainable Development Goals; FAO: Rome, Italy, 2018.
Espinosa R., Tago D., Treich N. Infectious dis-eases and meat production //Environmental and Re-source Economics. 2020. Т. 76. № 4. С. 1019–1044. URL : https://link.springer.com/ article/10.1007/s10640-020-00484-3.
Федосеева О.В. Модели потребительского поведения в О2О-маркетинге // Маркетинг: проблемы, решения, перспективы. Том 1. М., 2022. С. 430–437.
Колобов С.В. Исследование ассортимента продуктов из нетрадиционного мясного сырья в московском регионе / Колобов С.В., Симакина М.А., Шагаева Н.Н., Зачесова И.А. // Технология и товаро-ведение инновационных пищевых продуктов. 2019. № 5 (58). С. 110–117.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Антон Дмитриевич Лебедев, Елена Владимировна Жиркова, Станислав Викторович Колобов, Сергей Львович Калачев, Петр Иванович Токарев

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.












.
Контент доступен под лицензией 