ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ МЯСНЫХ ПРОДУКТОВ И ОТНОШЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К ПРОДУКТАМ ИЗ АЛЬТЕРНАТИВНОГО СЫРЬЯ

FWEDGK

Авторы

  • Антон Дмитриевич Лебедев ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» https://orcid.org/0009-0008-9163-9286
  • Елена Владимировна Жиркова ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» https://orcid.org/0000-0002-8934-4162
  • Станислав Викторович Колобов ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» https://orcid.org/0000-0002-5536-6910
  • Сергей Львович Калачев ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» https://orcid.org/0009-0003-5926-4350
  • Петр Иванович Токарев ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

DOI:

https://doi.org/10.25712/ASTU.2072-8921.2025.03.010

Ключевые слова:

мясо, мясные продукты, мясные полуфабрикаты, альтернативное мясо, верблюжатина, потребительский ры-нок, анализ статистики, социальный опрос, исследование предпочтений, пищевая безопасность, качество про-дуктов

Аннотация

Мясные полуфабрикаты, наряду с обычным мясом, стали неотъемлемой часть повседневной жизни российского потребителя. Однако из-за высокой степени новизны остается неясным, как потребители относятся к этому виду пищевых продуктов, особенно с точки зрения представлений о его внутренних свойствах. Целью данного исследования является изучение предпочтений потребителей в выборе мясных полуфабрикатов в Москве и Московской области, а также об интересе к использованию альтернативного мяса для оценки стратегии развития мясной промышленности. Опрос проводился в сетевых магазинах розничной торговли, учитывались пол, занятость, и район проживания респондентов. В результате было выявлено, что предпочтительный мясной полуфабрикат для потребителей – котлеты, а также сосиски и сардельки. Наибольший интерес при приобретении отдается именно этим продуктам, приобретая их минимум несколько раз в месяц. Московские покупатели с большим интересом отнеслись к предложению попробовать полуфабрикаты из альтернативного мясного сырья, а именно верблюжатины.

Более того, в основе выбора мясных продуктов лежит их качество и безопасность, а недостаточная информативность потребительской маркировки – рекомендация к производителям для улучшения качества не только продукции, но и упаковки. Действительно, исследование показывает, что позитивная информация влияет на восприятие потребителями безопасности и питательных свойств мясных субпродуктов и, соответственно, на готовность платить более высокую цену за этот новый пищевой продукт.

Библиографические ссылки

Российский статистический ежегодник. 2024 / Федеральная служба государственной статистики (Росстат). М., 2024. URL : https://rosstat.gov.ru/.

Шувалова Е. Россельхозбанк ожидает роста потребления мяса в этом году // Агроинвестор, 2023. 31.01.2023. Ст. 5. URL : https://www.agroinvestor.ru/markets/news/40386-rosselkhozbank-ozhidaet-rosta-potrebleniya-myasa-v-etom-godu/.

Wilks M., Phillips C.J.C., Fielding K., Hornsey M.J. Tes¬ting potential psychological predictors of atti-tudes towards cultured meat. Appetite 2019, 136, 137–145.

Saatkamp H.W., Vissers L.S.M., van Horne P.L.M., de Jong I.C. Transition from Conventional Broil-er Meat to Meat from Production Concepts with Higher Animal Welfare : Experiences from The Netherlands. Animals 2019, 9, 483.

Seehafer A.; Bartels M. Meat 2.0 – The Regula-tory Environment of Plant-Based and Cultured Meat. Eur. Food Feed Law Rev. 2019, 14, 323–331.

Oecd F.A.O. OECD-FAO agricultural outlook 2022–2031. 2022. URL : https://policycommons.net/artifacts/2652558/ oecd-fao-agricultural-outlook-2022-2031/3675435/.

FAO. (2023). World production meat, Total. – October 14, 2023. URL : https://www.fao.org/faostat/en/#compare.

FAO. World Livestock: Transforming the Live-stock Sector through the Sustainable Development Goals; FAO: Rome, Italy, 2018.

Espinosa R., Tago D., Treich N. Infectious dis-eases and meat production //Environmental and Re-source Economics. 2020. Т. 76. № 4. С. 1019–1044. URL : https://link.springer.com/ article/10.1007/s10640-020-00484-3.

Федосеева О.В. Модели потребительского поведения в О2О-маркетинге // Маркетинг: проблемы, решения, перспективы. Том 1. М., 2022. С. 430–437.

Колобов С.В. Исследование ассортимента продуктов из нетрадиционного мясного сырья в московском регионе / Колобов С.В., Симакина М.А., Шагаева Н.Н., Зачесова И.А. // Технология и товаро-ведение инновационных пищевых продуктов. 2019. № 5 (58). С. 110–117.

Загрузки

Опубликован

10/03/2025

Как цитировать

Лебедев, А. Д. ., Жиркова , Е. В. ., Колобов , С. В. ., Калачев , С. Л. ., & Токарев , П. И. . (2025). ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ МЯСНЫХ ПРОДУКТОВ И ОТНОШЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К ПРОДУКТАМ ИЗ АЛЬТЕРНАТИВНОГО СЫРЬЯ: FWEDGK. Ползуновский ВЕСТНИК, (3), 61–66. https://doi.org/10.25712/ASTU.2072-8921.2025.03.010

Выпуск

Раздел

РАЗДЕЛ 1. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)